Кто такой маркет-мейкер?

На сегодняшний день многие работающие на рынке форекс трейдеры не имеют понятия о том, кто такой маркет-мейкер. Действительно, на данный момент подобная информация не является очень важной, наиболее важной для того, чтобы торговать и осуществлять исключительно прибыльные сделки. Однако многие задаются этим вопросом.

Что это такое?
Если говорить о переводе, то с английского языка это название дает перевод, как «создатель рынка» (естественно, в данном случае понятие имеет отношение исключительно к валютному рынку).

Маркет-мейкеры — это очень крупные финансовые институты, которые существенно влияют на курс валют в целом. Это своеобразные финансовые инструменты, которые подписывают многочисленные договора с некоторыми биржами, при этом имеют свою выгоду в виде получения компенсаций или же комиссионных.

Основная обязанность маркет-мейкеров — поддержание ликвидности акций и котировок.

Ликвидность акций — это такая возможность быстрого превращения акций в деньги. В данном случае продажа акций должна пройти очень быстро, при этом не показывая никаких внушительных финансовых потерь.

Котировка — это ценовая планка определенного товара (валюта, акция, фьючерс, опцион), которая показывает его стоимость в один период времени.

Как поддержать ликвидность?
Для того, чтобы выполнять условия подобного уровня, маркет-мейкеры должны постоянно держать на своих счетах некоторую часть акций, при этом совершать их покупку/продажу в определенном объеме (однако не ниже установленного в соглашении). Дабы привлечь внимание инвесторам к таким сделкам (покупке/продаже акций), на каждую устанавливается определенная котировка (цена). В случае, если стоимость акций высока, ее продают; если же стоимость акции активно падает, ее покупают.

Естественно, сегодня ни один брокер не имеет возможности быть маркет-мейкером сразу к нескольких группам финансовых инструментов. Реально поддерживать ликвидность только одного инструмента или нескольких (не более).

Чтобы понять более детально ,кто такой маркет-мейкер, рассмотрим самый простой пример, связанный с валютой.

На сегодняшний день на курс российского рубля влияет очень много самых различных операций. Однако главное значение для курса имеет Центробанк России. Именно данный банк устанавливает оптимальный курс для покупки/продажи рубля (делается это исходя из коридора максимальной и минимальной цены по отношению к определенной валюте). Однако в случае, если валюта выходит за определенные рамки вышеуказанного коридора, ее необходимо поставить на место. Если курс валюты начинает расти (например, доллар), Центробанк России просто «выбрасывает» доллары. Если курс валюты начинает падать, Центробанк России начинает закупать доллар. То есть, он отвечает за котировки и ликвидность рубля, тем самым как бы поддерживания его стабильность.

Собственно, кто такой маркет-мейкер мы разобрались (официальные институты, которые официально отвечают за один финансовый инструмент), а вот маркет-юзеры — это совсем другое понятие.

В данном случае маркет-юзеры не имеют никакой возможности повлиять на цены, установить курс цен. Они просто могут воспользоваться теми котировками, которые были поставлены маркет-мейкером.

На сегодняшний день очень многое зависит именно от маркет-мейкера, поэтому, если торговля трейдера зависит от вышеперечисленных лиц, ими нужно воспользоваться.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *