Кто формирует тренды на финансовых рынках

Фантастические объемы торгов финансовых рынков формируют его участники. Московская биржа информировала, что дневной оборот, в среднем, в мае 2017 год, составлял около 26.7 млрд долларов США. Такие деньги формируются за счет каждого участника рынке отдельно. Рядовые трейдеры не могут создать такие масштабы, поэтому огромные цены создают более крупные игроки, о которых вовсе многие не знают.

Профессиональная среда обозначает таковых просто — «маркет-трейдеры» (простыми словами: «те, кто создает и формирует рынок»). Именно таковые на данный момент обеспечивает оборот 90% международного рынка.

Какие виды маркет-мейкеров можно отметить сегодня?

Сегодня маркет-мейкеры делятся на следующие виды:

  • Валютные биржи (не в каждой стране присутствуют таковые);
  • Банки;
  • Транснациональные компании (корпорации, которые имеют огромные обороты, развиваясь в международном формате, а не в рамках единого государства);
  • Частные лица + организации, которые инвестируют свои капиталы за рубеж;
  • Центральные банки каждого государства (формируют наиболее важные экономические показатели в виде курса валюты, процента кредитной ставки и так далее).
  • В формировании цен (создании трендов) играют наиболее важную роль вышеуказанные представители. Однако не стоит забывать, что существуют и более мелкие игроки рынка финансовых рынков. Это как раз те лица, которыми мы и являемся либо работаем с ними:

  • Дилинговые центры (брокерские компании);
  • Трейдеры.
  • На рынке существуют 2 основных группы участников:

    1. Медведи (тот, кто торгует на понижение; таковые специально продают активы любого плана, дабы понизить цену и в будущем приобрести все те же активы по более привлекательной цене);

    2. Быки (тот, кто торгует на рост; специально скупают рынок, дабы поднять актив в цене. Далее модель проста: поднимают цену, дабы продать дороже).

    Основная цель торговли

    Любой игрок финансового рынка преследует определенные цели в процессе торговли теми либо иными инструментами.
    Например: любой банк осуществляет множество операций для того, чтобы увеличить ликвидность собственных активов (повысить цены на свои акции, сделать их более привлекательными для отечественных и иностранных инвесторов). Если говорить о транснациональных компаниях, таковые просто хеджируют собственные риски (их деятельность происходит в разных странах, значит все операции осуществляются в различных валютах, соответственно, они пытаются оградить себя от любого «обвала» валюты, где работают их представительства и филиалы). Фактически каждый преследует свои цели, выполнить которые не так просто, ведь это финансовый рынок и «сражаться» с его опытнейшими представителями не так просто.

    Что сказать по поводу брокерских компаний и трейдеров?

    Таковые заинтересованы в одном — в прибыли. Они идут на финансовые рынки для того, чтобы просто зарабатывать. И зарабатывают они именно на тех колебаниях, которые обеспечивают крупные участники рынка. И стоит «развеять» миф «в пух и прах»: дилинговые центры и трейдеры владеют настолько мизирными суммами, что управлять рынком и формировать тренды они попросту не могут (в принципе, формирование малейших трендов под этими сословиями все-таки присутствуют, но во многом они даже не ощущаются теми, кто торгует).